Картинная галерея













 
Алексей Кондратьевич Саврасов - художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошел как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России.  Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги и мокрые поля. В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину "Грачи прилетели".

Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 мая 1830 года в семье небогатого торговца-галантерейщика, жившего в Гончарной слободе на Швивой горке.
 Детские годы Алексея прошли в основном в заповедных уголках Замоскворечья - семья жила то на Якиманке, то на Пятницкой улице, то у Калужской заставы. Влечение к искусству пробудилось рано: к двенадцати годам Алексей самоучкой уже научился неплохо владеть кистью и писал гуашью и акварелью пейзажи.  Но путь в большое искусство оказался нелегким. Поступив в 1844 году в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ), он, по-видимому из-за болезни матери и протестов отца, желавшего видеть в сыне помощника в купеческом деле и даже выгонявшего его "из квартиры за страсть к живописи, на чердак", был вынужден прекратить учебу. И только в 1848 году, благодаря помощи учеников МУЖВ Александра Зыкова, Сергея Грибкова и преподавателя Карла Рабуса, а также просвещенного обер-полицмейстера Москвы генерал-майора И.Д.Лужина, прослышавшего о "необыкновенных художественных способностях" Алексея, он смог продолжить образование в пейзажном и перспективном классе училища, возглавлявшемся Рабусом.


Становление художника происходило очень быстро. Уже в 1848 году он  был отмечен в отчете Московского художественного общества как ученик, "представивший лучшие эскизы". В следующем, 1849 году он по совету Рабуса и на средства мецената И.В. Лихачева совершил поездку на Украину, результатом которой стал ряд работ, заставивших критиков говорить о молодом живописце как о надежде русского искусства. А еще через год Совет Московского художественного общества счел его мастерство достаточно зрелым для завершения обучения и получения звания художника, присвоенного Саврасову за "Вид Московского Кремля при лунном освещении" (1850, частное собрание, Москва) и "Камень в лесу у Разлива" (1850, ГТГ).

RooksBackOfSavrasov.jpg

«Грачи́ прилете́ли» — картина русского художника Алексея Саврасова, созданная в 1871 году. Картина хранится в Третьяковской галерее. Она является самым известным произведением художника .

История создания

Этюды к этой картине были написаны в селе Молвитино Костромской губернии (в настоящее время посёлок Сусанино Костромской области). На ней изображена Воскресенская церковь, сохранившаяся до наших дней (сейчас в церкви — музей Ивана Сусанина). Доработка картины происходила в Москве, в мастерской художника. В конце 1871 года картина «Грачи прилетели» впервые предстала перед публикой на первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. «Грачи» стали открытием в живописи.
Произведение было сразу же куплено Павлом Третьяковым для его коллекции. В 1872 году Саврасову было впервые заказано повторение картины «Грачи прилетели». Позже А. Саврасовым было сделано ещё несколько реплик картины.

Описание

Уже в названии этой замечательной картины слышится радостное провозглашение наступления утра года.
Серенький весенний день. Корявые березки на окраине раскинувшегося на холме села. Вестники тепла галдят, суетятся, обновляя старые гнезда, свивая новые. Воздух свеж и прозрачен. В проталинах отражается проглядывающее из-за рыхлых кучевых облаков голубое небо. За дощатыми заборами, среди изб возвышаются старинная церквушка и колокольня с облупившейся штукатуркой стен. Еще дальше расстилаются просторы полей с нежно-лиловыми перелесками и белыми полосами не растаявшего снега на бурой почве.
Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте "не слепок, не бездушный лик", а ощущение жизни как единого трепетного целого. Именно - Жизни, а не просто "естественного окружения" человека. Ведь в Грачах... радости весеннего обновления причастны и птицы, и талый снег, и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб, и невидимые обитатели этих жилищ, и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение. 

Wiktor Michajlowitsch Wassnezow 003.jpg 

Виктор Михайлович Васнецов — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Художник родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова.
Учился в духовном училище (18581862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (18671868), затем в Академии художеств (18681873). 
Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.

В 1918 году участвовал в проекте по созданию единого обмундирования для РККА, один из разработчиков головного убора "богатырки", или "будёновки", эскиз которой сделан по образцу средневековых шлемов русского воинства.

Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Лазаревском кладбище, после уничтожения которого прах был перенесён на Введенское кладбище.


В творчестве Васнецова  представлены разные жанры: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах

«С квартиры на квартиру» (1876), 

    «Военная телеграмма» (1878), 

   «Книжная лавочка» (1876).

Позже главным направлением становится былинно-историческое — 

   «Витязь на распутье» (1882), 

      «Алёнушка» (1881), 

  «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), 

   «Богатыри» (18811898).

В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема:

  работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер

храма-памятника Александра Невского в Софии.


После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна

«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); 

«Кощей Бессмертный» (1917—1926).

 


 

Алексей Степанович Степанов (1858-1923) — русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников».
Родился в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера, участника Крымской войны. Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского.
Учился в 1-й мужской гимназии, затем на землемерном отделении Константиновского межевого института. Окончив полный курс, в 1879 году Степанов выпускается из института с присвоением звания землемера.
С 1880 по 1883 год вольнослушатель, c 1883 года по 1884 год студент Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, класс И. М. Прянишникова, обучение рисунку — класс Е. С. Сорокина. За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын, или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника.
Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. С 1883 по 1895 год в журнале опубликовано около ста рисунков Степанова.
Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». Картина единогласно принята на выставку Советом Товарищества и была приобретена П. М. Третьяковым для своей коллекции.   

 В 1889 году Степанов по настоянию В. А. Серова, приглашается в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества преподавателем класса анималистической живописи. Получив впоследствии звание профессора, Степанов возглавлял класс до 1918 года.
Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества. После чего в марте 1891 года Степанов принимается в полноправные члены Товарищества передвижных художественных выставок.


 

 В 1905 году Степанов за картину «Утренний привет» удостаивается звания академика Императорской Академии художеств. Картина выставлялась на XXV выставке передвижников, XXIV выставке Императорской Академии художеств и в 1900 году на Всемирной выставке в Париже.


 

Наметившийся к концу XIX века кризис в Товариществе передвижных художественных выставок, вызванный конфликтом между петербургской и московской школами, старым и новым поколениями передвижников, отразился и на Степанове. В 1901 году Степанов вступает в выставочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества.

В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать. Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги.

 

 Сергей Андреевич 

                          Тутунов

Сергей Андреевич родился 30 октября 1925 года в Москве. 
Его отец, Андрей Васильевич Тутунов, из обрусевших армян, был крупным специалистом в области птицеводства. Умер в Бутырской тюрьме весной 1949 года. Мать - Елизавета Николаевна Тутунова (урождённая Сахарова) из семьи священника о. Николая Сахарова, она умерла от тяжёлого заболевания 8 мая 1950 года.
          
  В конце 30 годов Сергей поступил в знаменитую МСХШ (московская средняя художественная школа), причём его сначала взяли на скульптурное отделение, т.к. прекрасно чувствовал форму и очень хорошо лепил всяких зверей. Однако, позже он перешёл учиться в класс живописи.
Сразу после начала войны школа была эвакуирована в Башкирию, где и учеников, и учителей приняли очень хорошо. Директор школы добился продолжения учебного процесса, причём не только по специальным, но им по общеобразовательным предметам. В 1943 году школа вернулась в Москву.
В 1945 Тутунов поступил и в 1951 году окончил Суриковский институт. Среди учителей Сергея Андреевича можно назвать В.Н.Мешкова, Д.К.Мочальского, А.М.Грицая, П.Д.Покаржевского, А.П.Шорчева, В.В.Почиталова.
В 1953 году С.А. Тутунов стал членом Союза художников. Членство в Союзе художников предоставляло замечательную возможность творческих командировок, даже в самые отдаленные уголки СССР. Из поездки на Алтай С.А. Тутунов привез целую серию живых красочных этюдов, запечатлевших поразившие его яркие картины природы и традиционного народного быта.
Картины художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее Киева, во многих музеях России и стран ближнего зарубежья.
В 1988 состоялась персональная выставка в Москве.
С.А.Тутунов умер 12 октября 1998 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище 

 Тутунов С. А. Мостик на речке      Тутунов С. А. Март. Академическая дача
Мостик на речке, 1950 г.                               Март. Академическая дача, 1953


Тутунов С. А. Пейзаж с лошадкой               Тутунов С. А. Вариант картины «Зима пришла. Детство»
  Пейзаж с лошадкой, 1957г.                              Зима пришла. Детство, 1959г.

Зинаида Евгеньевна           Серебрякова

Зинаида Серебрякова  родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении  «Нескучное», под Харьковом. Ее отец был известным скульптором. Мать  происходила из семьи Бенуа, и  в молодости была художником-графиком. Ее братья были не менее талантливы, младший был архитектором,  а старший  мастером монументальной живописи и графики.

Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде  Александру Бенуа - брату матери и старшему брату.
   
Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа  и  в  имении «Нескучном». Внимание Зинаиды всегда  привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразилось в её творчестве.

В 1886 году после смерти отца, семья перебирается  из имения  в Петербург. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу,  основанную княгиней М. К. Тенишевой.

В 1902-1903 годах во время поездки  в Италию она создала множество набросков и этюдов.
  
В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего  двоюродного брата.  После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры.

Через год молодые  возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает  этюды, портреты и пейзажи. В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный  стиль, определить круг ее интересов.  В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех.

В 1910 году, на 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает  автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». Ее пейзажи великолепны  - чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы.
                   Картина Серебряковой За туалетом Автопортрет 1909 г                          
Расцвет в творчестве  художницы происходит  в 1914—1917 годах. Зинаида Серебрякова  создала серию картин, посвященных русской деревне, крестьянскому труду и русской природе -  «Крестьяне», «Спящая крестьянка».
                  Картина Серебряковой Обед                                 Спящая крестьянка
В картине «Беление холста»  раскрылся яркий талант Серебряковой как художника-монументалиста.  
Беление холста

 В 1916 году А. Н. Бенуа была поручена роспись Казанского вокзала в Москве,  он привлек к работе и Зинаиду. Художница занялась темой стран Востока: Индия, Япония, Турция. Она аллегорически представила эти страны в виде прекрасных женщин. Одновременно она начала работу над  композициями на темы античных мифов. Особую роль в творчестве Зинаиды Серебряковой занимают автопортреты.
                              Художник Зинаида Серебрякова                       
Во время  гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Переехать в Петроград казалось невозможно, и Зинаида  отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Ее родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все ее работы. Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Она отправляется   во Францию. Все эти годы художница  жила,  в постоянных мыслях  о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые  хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.
Портрет Б.А. Серебрякова

В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь  Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида,  вместе с дочерью посещают  Мариинский театр, бывают и за кулисами. В театре Зинаида постоянно рисовала. В 1922 году  она создала портрет Д. Баланчина в костюме Вакха. Творческое общение с балеринами на протяжении трёх лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций.
                      Балетная уборная. Снежинки                              Балет. Балерины в уборной

Семья переживает тяжелые времена. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у нее ничего не получилось. Она любила работать с натурой.

В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке. Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж, чтобы устроить  выставку и получить  заказы. В 1924 году она уезжает.

Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и  творческого удовлетворения. Она тосковала по  родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах.  Ее первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям.

В 1961 в Париже ее навещают два  советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Позже  в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве.

 В 1966 году состоялась последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве.
   
В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

За завтраком (Серебрякова Зинаида)Картина 

"За обедом"/"За завтраком"

(Зинаида Серебрякова)

Создать детский портрет - трудная для художника задача. Ребенок обычно не может долго сидеть на одном месте, его настроение быстро меняется, и портретисту нужно мгновенно схватить самые неожиданные выражения лица, позу, настроение. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина "За обедом". У Зинаиды Серебряковой, автора этого произведения, было четверо детей: Женя, Шура, Таня и Катя.  Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Работа носит двойное название  "За завтраком"либо "За обедом", ведь если на столе находится супница, то это уже обед? В семье придерживались французского режима: в 8 утра - маленький завтрак - булочка и молоко, а в 12 часов - большой завтрак, как наш обед.

Заметим, как сервирован стол. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Наверное, и фарфоровая супница - не ежедневный гость на сегодняшних обедах. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Эти предметы и еда на столе - все рассказывает о жизни спокойной, размеренной, без затей, такой, какую сегодня называют "здоровым образом жизни".

А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и поэтому не сидит за столом)? Женя стал архитектором, все остальные - художниками. Правда, Таня сначала собиралась быть балериной и даже училась в балетной школе в Петрограде. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Таня начала заниматься живописью и, спустя годы, стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре.

В картине «За завтраком» (1914) художник  Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично
.


 ggk.jpg

Челябинский

областной музей изобразительных искусств

представляет собой художественный музей 

универсального классического типа


Галерея открыта
с 10 до 17 часов
ежедневно,
кроме понедельника

Телефон для справок: 263-09-34
ул. Труда, 92-а

Проезд до ост. "Оперный театр"
трам. 1, 2, 3, 4, 16, 23
авт. 18, 20
до ост. "Геологический музей"
трам. 6, 17, 20
Схема центра Челябинска

Собрание картинной галереи насчитывает более 11 тысяч произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, в том числе и домовой архитектурной деревянной резьбы старого Челябинска. 

Собрание составляют коллекции: искусства Европы и Востока (зарубежного искусства), отечественного искусства средневековья, нового и новейшего времени, современного искусства.

Своеобразие собрания представляют коллекции иконописи, старопечатных и рукописных книг, меднолитой пластики и деревянной скульптуры, в основном собранные на Урале, отражающие многообразие традиций Древней Руси: псковской, новгородской и северных школ, Украины, Поволжья, Урала и Сибири, и конечно, столичного искусства рублевской традиции, начиная с XVI по XX века. 

Экспозиции Музея изобразительных искусств размещены на двух площадках, находящихся в историческом и административном центре Челябинска. Пассаж братьев Яушевых является объектом культурного наследия федерального значения. Сейчас здесь размещена Картинная галерея музея изобразительных искусств с экспозицией древнерусского и классического русского искусства, западноевропейского и русского фарфора.

ggkk.jpgВторая музейная территория расположена в самом сердце столицы Южного Урала - на площади Революции. Строительство жилого дома-квартала Южно-Уральской железной дороги, первый этаж которого отведен в 1977 году под музейную деятельность, завершено в 1955 году. Автор проекта - заслуженный архитектор России, профессор Е.В. Александров. Согласно первоначальному замыслу, в фасадной части планировалось 12 этажей, однако политика того времени по преодолению «архитектурных излишеств» на три этажа «сократила» высоту челябинской «высотки». Однако, и в таком варианте, здание красиво формирует восточную часть архитектурного ансамбля центральной городской площади. В 2008 году здесь были проведены ремонтно-реставрационные и технические работы, позволившие создать одну из лучших, по оснащению и эстетическим качествам, музейных площадок Урала.

 На этой площадке находятся:

1. Постоянная экспозиция «Уральский павильон» - произведения уральских мастеров;

2. Просторный, изящный зал для сменных экспозиций, выдержанный в стиле сдержанного неоклассицизма, которому в 2009 году  присвоено имя его создателя – выдающегося архитектора Е.В.Александрова;

3. Малый зал для временных выставок;

4. Художественный салон "Губернаторский".


Страницы истории 

Челябинская областная картинная галерея была открыта 6 июня 1940 года по решению исполкома Челябинского облсовета в здании бывшей церкви Александра Невского на Алом поле. Первоначально именовалась Челябинская государственная картинная галерея.

В залах картинной галереи. 1960-е годы Музейный альманах / Р.Г.Гитлин, Л.Л.Оболенский, Е.В.Александров К.Н.Сидоров. 1995
Из фотоархива Челябинской областной картинной галереи

Основателем музея и первым его директором стал Леонид Петрович Клевенский (1894-1977), журналист, художественный критик, возглавивший в 1938 году работу передвижной выставки "Южный Урал в живописи", образованной из выставки "Урало-Кузбасс в живописи". Клевенский задумал концепцию музея перспективно и дальновидно. Несмотря на сложные перипетии судьбы страны и музея идеи эти не забылись, а получили дальнейшее развитие.

Л.П.Клевенский

Л.П.Клевенский (1894-1977) --
основатель и первый директор 

Родился в г. Рыльске Курской губернии, происходил из дворянской интеллигентской семьи. Учился на юридическом факультете Петербурского университета. Участник гражданской войны 1918-1920 гг. Полпред газеты "Правда" на Севере, Дальнем Востоке, Сибири, Казахстане. С 1934 г. -- представитель ТАСС в Челябинске. С 1936 г. -- первый художественный критик, член Челябинской организации Союза советских художников. Автор рецензий о художниках Челябинска, музейный деятель.

После начала Великой Отечественной войны 25 июня 1941 года Челябинская областная картинная галерея была закрыта и восстановлена 2 февраля 1952 года в здании, которое занимает и по сей день. Директором, а затем главным хранителем стал Г.Н.Лапин (1895-1970). С 1970 по 1991 г. главным хранителем была Г.И.Пантелеева, ныне -- старейший по стажу научный сотрудник картинной галереи.

Встреча с уральскими художниками. Выступает Г.И.Пантелеева. 1981 Б.А.Смирнов-Русецкий и Г.С.Трифонова. 1991 Музыкальный салон. 1988
Из фотоархива Челябинской областной картинной галереи

Здание представляет собой замечательный памятник архитектуры регионального модерна, построено по проекту архитектора А. А. Федорова в 1912-1913 гг. как торговый дом братьев Яушевых на бывшей главной улице города Сибирской. Челябинский пассаж являлся одним из крупнейших универсальных магазинов Урала, снабжаемым товарами от лучших российских и зарубежных поставщиков. Он был оснащен новейшим оборудованием: паровым отоплением, лифтами, автономной электрической установкой с нефтяным двигателем. На рубеже XIX-XX  веков, пассаж Яушевых был самым  большим городским строением. На фасаде и в интерьерах, сохранились  исторический лепной декор, уникальная глазурованная отделочная плитка, подлинные детали интерьера.

Экспозиционная площадь в музее на сегодняшний день около 600 кв.м.


Выставочный зал Союза художников

Фотография Выставочного зала Союза художников Адрес: Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 34.
Построен в 1979 г. Выставочный зал - один из самых крупных в России, предназначен для художественных вернисажей, его площадь составляет 2500 кв. м. Выставочный зал включает 4 различных по форме и размерам экспозиционных помещения.
Рядом располагаются кабинеты администрации, мастерские, каминный (банкетный) зал, конференц-зал, подсобные помещения.


Выставочный зал Союза художников

Фотография Выставочного зала Союза художников Адрес: Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 34.
Построен в 1979 г. Выставочный зал - один из самых крупных в России, предназначен для художественных вернисажей, его площадь составляет 2500 кв. м. Выставочный зал включает 4 различных по форме и размерам экспозиционных помещения.
Рядом располагаются кабинеты администрации, мастерские, каминный (банкетный) зал, конференц-зал, подсобные помещения.

Выставочный зал Союза художников

Фотография Выставочного зала Союза художников Адрес: Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 34.
Построен в 1979 г. Выставочный зал - один из самых крупных в России, предназначен для художественных вернисажей, его площадь составляет 2500 кв. м. Выставочный зал включает 4 различных по форме и размерам экспозиционных помещения.
Рядом располагаются кабинеты администрации, мастерские, каминный (банкетный) зал, конференц-зал, подсобные помещения.

Выставочный зал Союза художников

Фотография Выставочного зала Союза художников Адрес: Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 34.
Построен в 1979 г. Выставочный зал - один из самых крупных в России, предназначен для художественных вернисажей, его площадь составляет 2500 кв. м. Выставочный зал включает 4 различных по форме и размерам экспозиционных помещения.
Рядом располагаются кабинеты администрации, мастерские, каминный (банкетный) зал, конференц-зал, подсобные помещения.

 

Выставочный зал Союза художников 

г. Челябинска

Адрес: Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 34, открыт для посещений с 10 до 18, кроме понедельника.

Построен в 1979 году. Работает в Челябинске с 1980 года.

Выставочный зал - один из самых крупных в России, предназначен для художественных вернисажей, его площадь составляет 2500 кв. м.

Здесь проходят персональные, групповые и тематические выставки с целью пропаганды изобразительного искусства Южного Урала на местном материале и искусства в целом. Живопись, скульптура, графика и декоративное искусство представлены здесь в лице лучших художников Урала и России. В выставочном зале Союза художников Челябинского отделения экспонировались произведения из фондов музеев и частных коллекций Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и т.д. Многие выставки стали традиционными и проводятся ежегодно: "рождественские", молодежные персональные выставки, дающие возможность молодым продемонстрировать свой творческий потенциал; выставки женщин-художниц, проводимые в канун 8-го Марта.

Интересен и фасад здания, где расположен выставочный зал. Он украшен тремя скульптурными рельефами, олицетворяющими живопись, скульптуру и архитектуру.

выставки Челябинска - галерея современного искусства OknoГалерея современного искусства OkNo

г. Челябинск

Адрес:  г. Челябинск, Ул. Сони Кривой, 79/а  

Это некоммерческая организация, несущая просветительскую функцию.

Галерея OkNo находится  где и студия-театр «Манекен»  — в подвальчике рядом с Международным факультетом ЮУрГУ.
Галерея работает по приглашению университета. Чаще всего галерею посещают ребята из ЧелГУ, педагогического университета и Академии культуры и искусств.

Сезон в галерее открыт с сентября по начало июня. Этот график обусловлен тем, что все люди, занятые в галерее, занимаются в прямом смысле волонтерством, совмещая его с основной работой.

Экспонаты в галерее выставляются самые разные (это и инсталляции, и видеоарт, и прочие).




 

1 комментарий:

  1. Ездели на днях всей семьёй в Московскую картинную галерею на такси https://themoscowtaxi.ru/ очень понравилось.

    ОтветитьУдалить